Текущее местоположение:Дома > Документы > Один пояс и один путь

Один пояс и один путь - Перспективы и план действий

сроки выпуска :2016-02-01просмотров :
 

Совместно обнародованный тремя уполномоченными Госсоветом КНР министерствами документ о видении перспектив и плане действий по продвижению и совместному строительству "Одного пояса и одного пути"
 
 
Агентство Синьхуа, Пекин 28 марта – Государственный комитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Минкоммерции КНР совместно обнародовали документ "О видении перспектив и плане действий по продвижению и совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути XXI века", полный текст которого приведен ниже.
 
 
О видении перспектив и плане действий по продвижению и совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути XXI века
 
Государственный комитет по делам развития и реформ,
Министерство иностранных дел, Министерство коммерции КНР
 
(Опубликовано по поручению Госсовета КНР)
 
Март 2015 г.
 
Содержание
 
Предисловие
1.  Исторический контекст
2.  Принципы совместного строительства
3.  Рамочная концепция
4.  Приоритеты сотрудничества
5.  Механизмы сотрудничества
6.  Открытость различных регионов КНР внешнему миру
7.  Активные действия КНР
8.  Совместное создание прекрасного будущего
 
 
 
Предисловие
 
Более 2-х тысяч лет назад трудолюбивые и смелые народы Евразии проложили несколько путей для торговых и культурных обменов, соединивших великие цивилизации Азии, Европы и Африки. Данные пути впоследствии получили общее наименование "Великого шелкового пути". В течение многих веков сохранялась духовная преемственность Великого шелкового пути, которая выражалась в "мирном сотрудничестве, открытости и толерантности, совместном просвещении, взаимной выгоде и обоюдном выигрыше", что способствовало прогрессу человеческой цивилизации, создало важное связующее звено, стимулировавшее развитие и процветание государств ареала Шелкового пути. Великий шелковый путь стал символом обменов и сотрудничества между Западом и Востоком и является общим историко-культурным наследием всех стран мира.
Вступая в XXI век, который олицетворяет новую эру мира, развития, сотрудничества и взаимной выгоды, мы сталкиваемся с медленным восстановлением мировой экономики, сложной международной и региональной обстановкой, из-за чего восстановление и развитие духовных традиций Великого шелкового пути становится еще более значимым и ценным событием.
В сентябре и октябре 2013 г. во время официальных визитов Председателя КНР Си Цзиньпина в страны Средней и Юго-восточной Азии были последовательно озвучены важные инициативы о создании "экономического пояса Шелкового пути" и "морского Шелкового пути XXI века" (сокращенно – "Один пояс и один путь"), которые привлекли пристальное внимание мировой общественности. В 2013 г. во время проведения международной выставки "Экспо Китай-АСЕАН" Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян особо отметил, что создание ведущего в страны АСЕАН морского Шелкового пути является стратегически важной точкой опоры для активизации развития внутренних регионов КНР. Ускорение строительства "Одного пояса и одного пути" создаст благоприятные условия для экономического процветания и регионального экономического сотрудничества стран ареала Шелкового пути, активизирует обмены между различными цивилизациями, будет стимулировать мирное развитие на глобальном уровне и является великим предприятием, призванным повысить уровень благосостояния народов всех стран мира.
Строительство "Одного пояса и одного пути" является системным проектом, в рамках реализации которого необходимо придерживаться принципов совместного обсуждения, совместного строительства и совместного получения выгоды, будет способствовать созданию и укреплению стратегической взаимосвязи между развитием стран ареала Шелкового пути. С целью продвижения реализации важной инициативы "Одного пояса и одного пути", придания новых жизненных сил древнему Великому шелковому пути, создания более тесных связей между странами Азии, Европы и Африки в новом формате и выведения взаимовыгодного сотрудничества на новые исторические высоты Правительство КНР специально подготовило и опубликовало настоящий документ "О видении перспектив и плане действий по продвижению и совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути XXI века".
 
1.  Исторический контекст
 
В настоящее время в мире происходят глубокие и коренные изменения, продолжается значительное влияние последствий мирового финансового кризиса, наблюдаются крайне медленное восстановление мировой экономики и дифференциация развития, назревает необходимость серьезного пересмотра существующей структуры международной торговли и инвестиций и действующих многосторонних принципов их регулирования, развитие всех стран по-прежнему сталкивается с серьезными вызовами и проблемами. Строительство "Одного пояса и одного пути" соответствует современным тенденциям создания многополярного мира, экономической глобализации, культурного разнообразия и информатизации общества, отвечает духу открытого регионального сотрудничества, призвано защищать глобальную систему свободной торговли и открытость мировой экономики. Главная цель совместного строительства "Одного пояса и одного пути" заключается в стимулировании упорядоченного и свободного обращения основных экономических ресурсов, их высокоэффективного распределения и глубокой интеграции рынков, продвижении пересмотра экономической политики стран ареала Шелкового пути, создании условий для активизации, углубления, повышения уровня и увеличении масштабов регионального сотрудничества, совместном создании новой структуры регионального экономического сотрудничества, опирающейся на принципы открытости, толерантности, сбалансированности и систему преференций. Совместное строительство "Одного пояса и одного пути" соответствует коренным интересам мировой общественности, является проявлением общих идеалов и лучших устремлений человеческого общества, результатом активного поиска нового формата международного сотрудничества и глобального управления, станет мощным стимулом для гармоничного развития всех стран мира.
Совместное строительство "Одного пояса и одного пути" призвано создать взаимную связь и взаимный доступ для стран Азии, Европы и Африки, а также прилегающих островных государств, создать и укрепить партнерские отношения между странами ареала Шелкового пути, создать всеохватывающую, многоуровневую и комплексную сеть взаимной связи и взаимного доступа, создать благоприятные условия для диверсифицированного, независимого, сбалансированного и продолжительного развития стран ареала Шелкового пути. Создание взаимной связи и взаимного доступа в рамках проекта "Одного пояса и одного пути" будет способствовать укреплению стратегической взаимосвязи и сопряжению развития стран ареала Шелкового пути, будет способствовать раскрытию потенциала региональных рынков, стимулировать инвестиции и потребление, создавать спрос и рабочие места, укрепит культурное сотрудничество и обмен опытом между цивилизациями и народами стран ареала Шелкового пути, позволит народам различных стран повысить взаимную осведомленность и понимание, взаимное доверие и уважение для того, чтобы совместно разделить плоды гармоничной, спокойной и обеспеченной жизни.
В настоящее время наблюдается высокая взаимосвязь между экономикой КНР и мировой экономикой. В будущем Китай будет неукоснительно следовать основной государственной политике по открытости внешнему миру, создаст новую структуру всесторонней открытости, будет продолжать глубокую интеграцию с мировой экономической системой. Продвижение строительства "Одного пояса и одного пути" не только отвечает потребностям Китая по увеличению масштаба и глубины открытости внешнему миру, но также отвечает и потребностям стран Азии, Европы и Африки по укреплению взаимовыгодного сотрудничества. Китай согласен в соответствии с собственными возможностями взять на себя больше ответственности и обязательств и внести больший вклад в мирное развитие человечества.
 
2.  Принципы совместного строительства
 
Строгое следование основным целям и принципам устава Организации Объединенных Наций. Соблюдение пяти принципов мирного сосуществования, включая уважение суверенитета и территориальной целостности всех стран, взаимное ненападение, взаимное невмешательство во внутреннюю политику, мирное сосуществование, равенство и взаимную выгоду.
Твердое следование принципам открытого сотрудничества. Перечень стран, имеющих отношение к "Одному поясу и одному пути", основывается на ареале древнего Великого шелкового пути, однако не ограничивается им, любая страна, а также международные и региональные организации могут принять участие в проекте. Таким образом, плодами совместного строительства сможет воспользоваться большее количество стран.
Твердое следование принципам гармонии и толерантности. Инициатива предусматривает толерантное отношение ко всем культурам, уважение выбора путей и моделей развития всех стран, призвана укрепить диалог между различными цивилизациями, способствовать поиску точек соприкосновения, несмотря на существующие различия, толерантному отношению, мирному сосуществованию, взаимовыгодному симбиозу и взаимному процветанию.
Твердое следование рыночным принципам. Инициатива следует законам рынка и общепринятым международным правилам, полностью раскрывает определяющую роль рынка в распределении ресурсов, роль субъектов экономической деятельности, а также роль правительств.
Твердое следование принципам взаимной выгоды и обоюдного выигрыша. Инициатива одновременно учитывает интересы и принимает во внимание проблемы всех участвующих сторон, проявляет стремление к поиску точек пересечения интересов и общего знаменателя сотрудничества, воплощает мудрость и изобретательность всех сторон, дает возможность участникам проявить свои сильные стороны, внести посильный вклад, полностью раскрыть свой потенциал и реализовать преимущества.
 
3.  Рамочная концепция
 
"Один пояс и один путь" является проектом по созданию путей для взаимовыгодного сотрудничества, стимулирования совместного развития, создания условий для совместного процветания, укрепления доверия, взаимопонимания и всестороннего взаимодействия, дорогой к миру и дружбе. Инициатива Правительства КНР является концепцией, основывающейся на принципах мирного сотрудничества, открытости и толерантности, взаимного просвещения и обмена опытом, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша, призвана всесторонне стимулировать практическое сотрудничество, путем укрепления взаимного политического доверия, экономической интеграции и культурной толерантности создать сообщество, объединенное и связанное общими интересами, общей ответственностью и общей судьбой.
"Один пояс и один путь" охватывает континенты Азии, Европы и Африки, с одной стороны – это активно развивающиеся страны Восточной Азии, с другой – развитые страны Европы, а между ними – обширные территории и страны с огромным потенциалом экономического развития. Ключевые направления развития "Экономического пояса Шелкового пути" включают выход Китая в Европу (к Балтийскому морю) через страны Средней Азии и Россию; Персидский залив и Средиземное море через страны Средней и Западной Азии; Юго-Восточную Азию, Южную Азию и Индийский океан. Ключевыми направлениями развития "Морского Шелкового пути XXI века" являются связь прибрежных портовых городов Китая через Южно-Китайское море с Индийским океаном и Европой, а также связь прибрежных портовых городов Китая через Южно-Китайское море с южной частью Тихого океана.
В соответствии с направлениями "Одного пояса и одного пути" развитие проекта на суше будет проходить через крупные международные транспортные коридоры и опираться на крупные города, находящиеся на примыкающих территориях. В качестве платформ для сотрудничества будут использоваться ключевые торгово-экономические индустриальные парки, что позволит совместными усилиями создать новый Евразийский трансконтинентальный мост и коридоры международного экономического сотрудничества Китай – Монголия – Россия, Китай – Средняя Азия – Западная Азия, Китай – Индокитайский полуостров и др. На море в качестве ключевых элементов инфраструктуры Шелкового пути будут выступать крупные портовые города, с опорой на которые будет создан свободный, безопасный и высокоэффективный транспортный коридор. Экономические коридоры Китай – Пакистан и Бангладеш – Китай – Индия – Мьянма также тесно связаны с продвижением строительства "Одного пояса и одного пути", на этом направлении необходимо продолжать углубление сотрудничества и добиваться большего прогресса.
Строительство "Одного пояса и одного пути" является грандиозным экономическим проектом, основанным на открытом сотрудничестве между странами ареала Шелкового пути, потребует совместных усилий всех участвующих стран и направлен на реализацию объединяющих целей по получению взаимной выгоды и укреплению взаимной безопасности. В рамках "Одного пояса и одного пути" предполагаются усилия по совершенствованию региональной инфраструктуры, базовому формированию безопасной и высокоэффективной сети наземных, морских и воздушных транспортных коридоров, выведению взаимной связи и взаимного доступа на новый уровень, дальнейшему повышению уровня благоприятствования торговле и инвестициям, базовому формированию сети высококлассных свободных экономических зон, дальнейшему укреплению экономических связей, углублению взаимного политического доверия, расширению и углублению культурного сотрудничества, взаимному обучению и обогащению различных культур, повышению уровня взаимной осведомленности и понимания между народами участвующих стран, укреплению мира и дружбы.
 
4.  Приоритеты сотрудничества
 
Страны ареала Шелкового пути обладают различными природными ресурсами, имеют высокую степень взаимодополняемости экономик и огромные перспективы для развития сотрудничества. Основные направления сотрудничества включают политическое, инфраструктурное, торговое, финансовое и гуманитарное взаимодействие.
Политическое взаимодействие. Укрепление политического взаимодействия является одной из основных гарантий успешной реализации проекта "Одного пояса и одного пути". Укрепление межправительственного сотрудничества, активное создание многоуровневых межправительственных механизмов связи в области макрополитики, углубление интеграции интересов, стимулирование взаимного политического доверия, достижение нового уровня взаимопонимания по вопросам сотрудничества. Страны ареала Шелкового пути могут обмениваться встречными мнениями о стратегиях экономического развития и контрмерах, совместно принимать планы и меры по продвижению регионального сотрудничества, путем переговоров урегулировать возникающие в процессе сотрудничества разногласия, совместно оказывать политическую поддержку  практическому партнерству и реализации крупных проектов.
Инфраструктурное взаимодействие. Взаимная связь и взаимный доступ к инфраструктуре являются одним из наиболее приоритетных направлений строительства "Одного пояса и одного пути". На основе уважения государственного суверенитета и беспокойств по поводу вопросов безопасности страны-участники могут активизировать совместное планирование строительства инфраструктурных объектов и принимать меры для сопряжения систем технических стандартов, совместными усилиями продвигать строительство крупных международных транспортных коридоров, создавать условия для постепенного формирования инфраструктурной сети, соединяющей различные регионы Азии, Европы и Африки. Кроме того, необходимо продвигать строительство экологически безопасной инфраструктуры с небольшим выбросом загрязняющих веществ, повышать качество управления, в полной мере оценивать влияние строительства на изменение климата.
Необходимо сосредоточить усилия на строительстве ключевых транспортных путей, ключевых элементов и объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь прокладывать недостающие отрезки дорог, расширять дороги в местах наиболее оживленного движения, оснащать дороги современным оборудованием по обеспечению безопасности и оборудованием для управления транспортными потоками, повышать проходимость дорог. Продвигать создание единого координационного механизма  транзитных перевозок, стимулировать органичное соединение прохождения таможенных формальностей, перегрузки товаров и организации смешанных перевозок, постепенно формировать единые стандарты и правила международных транспортных перевозок, создавать для них благоприятные условия. Продвигать инфраструктурное строительство на контрольно-пропускных пунктах, обеспечивать свободное функционирование комбинированных наземных и морских транспортных путей, стимулировать совместное строительство портов, увеличивать количество морских трасс и рейсов, укреплять сотрудничество в области морской логистики и информатизации. Создавать и расширять платформы и механизмы  всестороннего сотрудничества в области гражданской авиации, ускорять модернизацию авиационной инфраструктуры.
Укреплять сотрудничество в области взаимной связи и взаимного доступа к энергетической инфраструктуре, совместно обеспечивать безопасность нефтепроводов, газопроводов и др., продвигать проекты трансграничного сотрудничества в области поставок электроэнергии, активизировать сотрудничество в области модернизации и апгрейда региональных электросетей.
Совместно продвигать прокладку трансграничных волоконно-оптических кабелей и создание сетей магистральных линий связи, повышать уровень взаимной связи и взаимного доступа международных коммуникаций, создавать условия для свободного обмена информацией между странами-участниками. Ускорять продвижение проектов по прокладке двухсторонних трансграничных волоконно-оптических кабелей, принять план реализации проектов прокладки межконтинентальных подводных волоконно-оптических кабелей, совершенствовать воздушные (спутниковые) каналы информации, расширять информационные обмены и сотрудничество.
Торговое взаимодействие. Торгово-инвестиционное сотрудничество является важной составляющей строительства "Одного пояса и одного пути". Необходимо прилагать усилия для исследования вопроса об упрощении процедур торговли и инвестиций, устранять торговые и инвестиционные барьеры, создавать благоприятные условия для ведения бизнеса на региональном и государственном уровнях, активно участвовать в совместном создании зон свободной торговли на территории прилегающих к Шелковому пути стран и регионов, полностью раскрыть потенциал сотрудничества и повысить его привлекательность для стран-участников.
Страны-участники должны укреплять обмен информацией, взаимно признавать результаты таможенного контроля, укреплять взаимодействие в области правоохранительного таможенного сотрудничества, активизировать двухстороннее и многостороннее сотрудничество в областях инспекции и карантина, сертификации и аккредитации, стандартизации и метрологии, статистической информации и др., способствовать вступлению в силу и выполнению условий Соглашения об упрощении процедур торговли Всемирной торговой организации. Совершенствовать инфраструктурные условия пограничных таможенных контрольно-пропускных пунктов, ускорить создание системы "одного окна" на пунктах пропуска через государственную границу, понизить себестоимость прохождения таможенного досмотра и повысить пропускную способность. Создать благоприятные и безопасные условия для сотрудничества в рамках производственно-сбытовых цепей, наладить координацию в области процедур трансграничного контроля, организовать возможность проверки свидетельств о прохождении карантинного надзора и экспертизы через Интернет, активизировать работу по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов (AEO). Уменьшить количество нетарифных барьеров, общими усилиями повысить прозрачность технических торговых мер, повысить уровень благоприятствования и либерализации торговли.
Расширить товарную номенклатуру торговли, оптимизировать структуру торговли, активизировать поиск новых направлений торгового сотрудничества, стимулировать сбалансированное развитие торговли. Использовать инновационные формы торговли, развивать трансграничную электронную торговлю и другие виды новой коммерческой деятельности. Создать полноценную систему по стимулированию развития торговли услугами, расширить и укрепить позиции традиционных форм торговли, энергично развивать современную сферу торговли услугами. Органично связать торговлю и инвестиции, использовать инвестиции, как двигатель развития торговли.
Ускорить процесс создания благоприятных условий для инвестиций, устранять инвестиционные барьеры. Активизировать консультации в отношении подписания многосторонних соглашений о защите инвестиций, соглашений об избежании двойного налогообложения, защищать законные права и интересы инвесторов.
Расширять сферы взаимного инвестиционного сотрудничества, развивать и углублять сотрудничество в областях земледелия, лесоводства, животноводства, рыболовства, сельскохозяйственной техники, производства и переработки сельскохозяйственной продукции и др., активно развивать сотрудничество в областях марикультуры, рыболовства в открытом море, переработки продуктов водного промысла, опреснения морской воды, биофармацевтики на основе морской флоры и фауны,  технологий морского строительства, природоохранной отрасли, морского туризма и др. Расширять сотрудничество в сферах разведки и освоения традиционных энергоресурсов, включая уголь, нефть, газ, а также рудные полезные ископаемые, активно продвигать сотрудничество в области чистых, возобновляемых источников энергии, включая гидроэнергетику, атомную энергетику, ветроэнергетику, солнечную энергетику и др., содействовать организации переработки энергоресурсов и выработки электроэнергии по месту производства сырья либо поблизости от него, сформировать в рамках энергетического сотрудничества единую производственную цепочку полного цикла. Укреплять сотрудничество в областях технологий и оборудования для глубокой переработки энергоресурсов, а также инженерно-технического обеспечения.
Продвигать сотрудничество в области новых отраслей промышленности, в соответствии с принципами взаимодополняемости преимуществ, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша стимулировать тесное сотрудничество между странами-участниками в таких новых отраслях промышленности, как информационные технологии нового поколения, биотехнологии, новые источники энергии, новые материалы и др., продвигать создание механизмов сотрудничества в области венчурного инвестирования.
Оптимизировать структуру разделения труда в рамках производственных цепочек, создавать условия для скоординированного развития предприятий, участвующих в общем производственном цикле, а также взаимосвязанных отраслей производства, поощрять создание систем, объединяющих научные исследования, производство и реализацию продукции, повышать степень взаимодополняемости региональных производств и их комплексную конкурентоспособность. Повышать степень взаимной открытости сферы услуг, продвигать ускоренное развитие региональной сферы услуг. Искать новые формы инвестиционного сотрудничества, поощрять совместное создание зон торгово-экономического сотрудничества за рубежом, трансграничных зон экономического сотрудничества, технопарков и других видов специальных зон, стимулировать развитие промышленных кластеров. В отношении концепции экокультуры и ее важной роли в торговом и инвестиционном сотрудничестве необходимо укрепить взаимодействие в областях экологии, биологического разнообразия и реагирования на изменение климата, приложить совместные усилия для создания "зеленого" Шелкового пути.
Китай приветствует инвестиционные вложения предприятий всех стран. Необходимо поощрять участие отечественных предприятий в строительстве инфраструктуры и вложении инвестиций в промышленность стран-участников проекта. Стимулировать организацию оперативного управления предприятиями на основе принципа территориальной принадлежности, активно содействовать экономическому развитию отдельных регионов, увеличивать количество рабочих мест, повышать уровень жизни, стимулировать предприятия активно брать на себя социальную ответственность, принимать жесткие меры для защиты биологического разнообразия и окружающей среды.
Финансовое взаимодействие. Финансовое взаимодействие является важной опорой строительства "Одного пояса и одного пути". Необходимо углублять сотрудничество в финансовой сфере, продвигать создание стабильной системы азиатских денежных единиц, системы инвестиций и финансирования, а также кредитной системы. Расширять использование странами-участниками национальных валют в двухсторонних расчетах и их участие в валютных свопах. Продвигать развитие и открытость азиатских рынков облигаций. Активизировать совместную работу по организации и созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Нового банка развития БРИКС, начать консультации между заинтересованными сторонами в отношении создания структур по привлечению финансирования в рамках ШОС. Ускорить формирование и начало деятельности Фонда Шелкового пути. Углублять практическое сотрудничество между Китаем, Банковской ассоциацией АСЕАН и Финансово-банковской ассоциацией ШОС, развивать многостороннее финансовое сотрудничество путем использования синдицированного кредитования, банковских кредитных линий и др. Оказывать поддержку правительствам стран-участников, предприятиям с высоким рейтингом кредитоспособности и финансовым учреждениям по выпуску в обращение на территории КНР номинированных в юанях облигаций. В то же время отвечающие соответствующим требованиям предприятия и финансовые учреждения Китая могут выпускать за рубежом облигации, номинированные в юанях и иностранной валюте, в этом случае необходимо стимулировать использование предприятиями привлеченных средств на территории стран-участников.
Необходимо укреплять сотрудничество в области финансового надзора и управления, ускорить подписание двухсторонних меморандумов о взаимопонимании в отношении финансового надзора, постепенно сформировать высокоэффективный механизм координации по финансовому надзору на региональном уровне. Совершенствовать систему реагирования на ситуации, связанные с риском, и систему управления кризисными ситуациями, создать региональную систему раннего предупреждения о возникновении финансовых рисков, сформировать механизмы взаимодействия и сотрудничества по реагированию на трансграничные риски и управлению кризисными ситуациями. Укрепить трансграничное взаимодействие и сотрудничество между департаментами кредитного управления, центрами кредитной информации и рейтинговыми агентствами. В полной мере использовать потенциал Фонда Шелкового пути и суверенных фондов стран-участников, привлекать коммерческие инвестиционные фонды и общественные фонды для совместного участия в строительстве ключевых объектов "Одного пояса и одного пути".
Гуманитарное взаимодействие. Гуманитарное взаимодействие представляет собой социальную основу строительства "Одного пояса и одного пути". Продолжение и развитие духовых традиций дружественного сотрудничества между странами ареала Великого шелкового пути, популяризация культурных обменов, научных обменов, обмена профессиональными кадрами, расширение сотрудничества между средствами массовой информации, волонтерскими службами, расширение общения между молодежью и женщинами и др. заложат прочную социальную базу для углубления двухстороннего и многостороннего сотрудничества.
Необходимо расширять сотрудничество по обмену студентами, совместно открывать учебные заведения. Китай ежегодно предоставляет правительственную стипендию 10 тысячам студентов, обучающихся на территории стран-участников. Страны-участники должны организовывать обмены годами культуры, фестивалями искусств, кинофестивалями, телевизионными неделями, книжными фестивалями и другими мероприятиями, совместными усилиями стимулировать создание и перевод высококачественных радиопередач, телепередач, фильмов и сериалов, подавать совместные заявки на включение объектов в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, совместными усилиями продвигать работу по защите объектов Всемирного наследия. Углублять сотрудничество в области обмена профессиональными кадрами.
Необходимо укреплять сотрудничество в области туризма, расширять объем туризма, организовывать обмены недельными и месячными рекламными акциями по привлечению туристов и другими мероприятиями, совместными усилиями создавать высококлассные международные туристические маршруты и продукцию, воплощающие особый дух Великого шелкового пути, упростить процедуру оформления туристических виз гражданами стран-участников. В рамках "Морского Шелкового пути XXI века" продвигать сотрудничество в области круизного туризма. Активно организовывать обмены спортивными мероприятиями, оказывать поддержку странам-участникам по организации крупных международных спортивных соревнований.
Укреплять обмен информацией и лечебно-профилактическими мерами между сопредельными государствами в отношении эпидемий инфекционных заболеваний, развивать сотрудничество в области подготовки высококвалифицированных специалистов, усиливать взаимодействие по совместному урегулированию чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения. Предоставлять странам-участникам медицинскую помощь и экстренную медицинскую помощь, развивать практическое сотрудничество в области здоровья женщин и детей, реабилитации инвалидов, лечения синдрома приобретенного иммунного дефицита, туберкулеза, малярии и других основных инфекционных заболеваний, развивать сотрудничество в области традиционной медицины и фармакологии.
Укреплять научно-техническое сотрудничество, совместно создавать объединенные лаборатории (исследовательские центры), международные центры передачи технологий, центры морского сотрудничества, стимулировать обмен научно-техническими специалистами, совместно преодолевать ключевые технологические проблемы, совместно повышать способность к научно-техническим инновациям.
Упорядочить и объединить имеющиеся ресурсы, активно продвигать и расширять практическое сотрудничество между странами-участниками по вопросам трудоустройства молодежи, организации бизнеса, повышения квалификации, развития профессиональных навыков, предоставления административных услуг по социальному обеспечению, взаимодействия государственных административных органов и в других представляющих общий интерес сферах.
Полностью раскрыть роль партийного и парламентского взаимодействия – связующего звена развития сотрудничества, укреплять дружественные связи между законодательными органами, основными партиями и политическими организациями стран-участников. Развивать сотрудничество и связи между городами, приветствовать создание городов-побратимов, делать упор на культурном сотрудничестве, подчеркивать необходимость практического сотрудничества, сформировать большее количество новых моделей и форм взаимодействия. Приветствовать совместное проведение группами экспертов из стран-участников научных исследований, совместную организацию форумов и других мероприятий.
Укреплять взаимодействие и связи между неправительственными организациями стран-участников, в особенности между низовыми организациями и простыми людьми, развивать широкое сотрудничество по организации благотворительных мероприятий в областях здравоохранения, образования, снижения уровня бедности, сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды и др., принимать меры для повышения уровня жизни и развития производств в бедных регионах стран-участников. Укреплять международное сотрудничество и связи между средствами массовой информации, работающими в области культуры, активно использовать Интернет-платформы, применять новые средства массовой информации, формировать экокультуру и общественное мнение, основывающиеся на принципах гармонии и дружбы.
 
5.  Механизмы сотрудничества
 
В настоящее время происходит ускорение процесса экономической интеграции на глобальном уровне, региональное сотрудничество также находится на стадии быстрого роста. Активное использование существующих механизмов двухстороннего и многостороннего сотрудничества не только позволит ускорить строительство "Одного пояса и одного пути", но также и придаст новый импульс развитию регионального сотрудничества.
Необходимо укреплять двухстороннее сотрудничество, налаживать связь и консультации по разным каналам и на разных уровнях, стимулировать полномасштабное развитие двухсторонних отношений. Продвигать подписание меморандумов о сотрудничестве и планов сотрудничества, создать ряд показательных примеров двухстороннего сотрудничества. Создавать и совершенствовать механизм использования совместных двухсторонних рабочих групп, исследовать и продвигать практические методы реализации плана создания "Одного пояса и одного пути", создать дорожную карту плана действий. В полной мере раскрыть роль таких существующих двухсторонних механизмов взаимодействия, как объединенные комиссии по вопросам коммерции и торговли, комитеты торгово-экономического сотрудничества, ассоциативные комитеты, руководящие комитеты, управляющие комитеты, скоординированно продвигать практическую реализацию проектов сотрудничества.
Необходимо в полной мере раскрыть потенциал механизмов многостороннего сотрудничества, включая Шанхайскую организацию сотрудничества  (ШОС), Китай – АСЕАН "10+1", Организацию азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Азиатско-европейское совещание (АЗЕС), Диалог по сотрудничеству в Азии (ДСА), Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Китайско-арабский форум сотрудничества, Стратегический диалог Китай – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, План экономического сотрудничества с Субрегионом Большого Меконга, Конференцию по центрально-азиатскому региональному экономическому сотрудничеству (ЦАРЭС), участвующие страны должны укреплять связи, что позволит большему числу стран и регионов принять участие в строительстве "Одного пояса и одного пути".
Необходимо продолжать раскрывать конструктивную роль международных форумов и выставок, организующихся на территории стран, регионов и субрегионов "Одного пояса и одного пути", а также таких платформ, как Боаоский азиатский форум, Международная выставка "Экспо Китай – АСЕАН", Международная выставка "Китай – Евразия", Евразийский экономический форум, Международный форум по инвестициям и торговле, Международная выставка "Китай – Южная Азия", Международная выставка "Китай – Арабские государства", Международная выставка западного Китая, Международная выставка "Китай – Россия", Цяньхайский форум по сотрудничеству и др. Оказывать поддержку регионам и общественности в раскрытии историко-культурного наследия "Одного пояса и одного пути", совместно организовывать мероприятия по привлечению инвестиций, торговым и культурным обменам, обеспечить проведение Международной выставки культуры стран ареала Шелкового пути (г. Дуньхуан пров. Ганьсу), Международного кинофестиваля и Книжной выставки-ярмарки Шелкового пути. Кроме того, также предлагается создание Международного саммита "Одного пояса и одного пути".
 
6.  Открытость различных регионов КНР внешнему миру
 
Продвижение строительства "Одного пояса и одного пути" позволит Китаю в полной мере использовать относительные преимущества различных регионов страны, проводить более активную и динамичную политику открытости внешнему миру, укрепить взаимодействие и сотрудничество между западными, центральными и восточными регионами страны, всесторонне повысить степень открытости экономики.
Северо-западные и северо-восточные районы. Необходимо использовать географические преимущества Синьцзян-Уйгурского автономного района и его важнейшую роль "окна на Запад", углублять связи и сотрудничество со странами Средней Азии, Южной Азии и Западной Азии, формировать ключевые транспортные узлы экономического пояса Шелкового пути, создавать торгово-коммерческие, логистические, культурные и научно-образовательные центры, сформировать центральную зону экономического пояса Шелкового пути. Использовать комплексные культурно-экономические преимущества провинций Шэнсьи и Ганьсу, национальные и культурные преимущества Нинся-Хуэйского автономного района и провинции Цинхай, превратить город Сиань в новый оплот политики реформ и открытости на территории внутренних районов страны, ускорить проведение реформ открытости в городах Ланьчжоу и Синин, продвигать создание экспериментальной внутренней открытой экономической зоны в Нинся-Хуэйском автономном районе, формировать ведущие в страны Средней, Южной и Западной Азии транспортные коридоры с торгово-коммерческими и логистическими центрами, промышленными кластерами и базами культурного сотрудничества. Использовать географические преимущества Автономного района Внутренняя Монголия, соединяющего Китай с Россией и Монголией, совершенствовать железнодорожные транспортные коридоры, ведущие из провинции Хэйлунцзян в Россию и региональную железнодорожную сеть, развивать сотрудничество по организации комбинированных наземных и морских перевозок между провинциями Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин и дальневосточными регионами России, продвигать строительство Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Пекин – Москва, создавать на северном направлении "окна открытости внешнему миру".
Юго-западные районы. Использовать уникальные преимущества Гуанси-Чжуанского автономного района, связанные с его географической близостью к странам АСЕАН, как в отношении морских, так и наземных перевозок, ускорить развитие и повысить степень открытости Экономической зоны Тонкинского залива и Экономического пояса Чжуцзян – Сицзян, создать транспортные коридоры, ведущие в регион стран АСЕАН, превратить юго-западные и центрально-южные регионы Китая в новую стратегическую точку опоры реформы открытости внешнему миру, сформировать точку сцепления, "врата", органично соединяющие морской Шелковый путь XXI века и экономический пояс Шелкового пути. Использовать географические преимущества провинции Юньнань, продвигать строительство международных транспортных коридоров с сопредельными с провинцией Юньнань государствами, достичь новых высот в экономическом сотрудничестве с Субрегионом Большого Меконга, создать "окно", ведущее в страны Южной и Юго-Восточной Азии. Стимулировать развитие приграничной торговли, туристического и культурного сотрудничества между Тибетским автономным районом, Непалом и другими сопредельными государствами.
Прибрежные районы, а также Гонконг, Макао и Тайвань. Необходимо использовать исключительные преимущества экономических зон дельты реки Янцзы, дельты реки Чжуцзян, западного побережья Тайваньского пролива и экономического круга Бохайского залива, обладающих высокой экономической мощью, степенью открытости внешнему миру и способностью стимулировать развитие других территорий, ускорить создание Экспериментальной зоны свободной торговли в Шанхае, оказать поддержку провинции Фуцзянь в создании центрального района морского Шелкового пути XXI века. В полной мере использовать открытые внешнему миру зоны свободной торговли в городах Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Чжухай, а также уезде Пинтань провинции Фуцзянь и др., углублять сотрудничество с Гонконгом, Макао и Тайванем, создать экономическую зону "большого залива", включающую Гонконг, Макао и Тайвань. Продвигать создание Чжэцзянской образцово-показательной зоны развития морской экономики, Фуцзяньской экспериментальной зоны голубой экономики Тайваньского пролива и новых зон на территории Чжоушаньского архипелага, повышать степень открытости внешнему миру международного туристического острова Хайнань. Проводить совершенствование и расширение портовых зон таких прибрежных городов, как Шанхай, Тяньцзинь, Нинбо-Чжоушань, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чжаньцзян, Шаньтоу, Циндао, Яньтай, Далянь, Фучжоу, Сямэнь, Цюаньчжоу, Хайкоу и Санья, расширять функции узловых международных аэропортов Шанхая и Гуанчжоу. Путем расширения и углубления реформ открытости внешнему миру, использования инновационных механизмов для создания экономической системы открытого типа, а также ускорения динамики проведения научно-технических инноваций сформировать новые конкурентные преимущества для участия и получения ведущей роли в международном сотрудничестве, стать ведущей силой и возглавить строительство "Одного пояса и одного пути", а в особенности – морского Шелкового пути XXI века. Использовать уникальные преимущества соотечественников, проживающих за границей, и специальные административные районы Гонконг и Макао, обеспечить их активное участие и содействие в процессе строительства "Одного пояса и одного пути". Сделать необходимые приготовления для участия в строительстве "Одного пояса и одного пути" провинции Тайвань.
Внутренние районы. Использовать такие относительные преимущества внутренних регионов, как обширная площадь, богатые человеческие ресурсы и развитая производственная база, опираясь на ключевые районы – городские агломерации среднего течения реки Янцзы, Чэнду – Чунцин, бассейна реки Хуанхэ, Хух-Хото – Бут – Ордос – Юйлинь, Харбин – Чанчунь и др., продвигать взаимное развитие регионов и создание промышленных кластеров, превратить город Чунцин в ключевую точку опоры проведения реформ открытости в западной части Китая, а города Чэнду, Чжэнчжоу, Ухань, Чанша, Наньчан и Хэфэй – в новые центры открытого экономического развития внутренних регионов Китая. Ускорить продвижение сотрудничества между регионами среднего и верхнего течения реки Янцзы и прилегающими к Волге федеральными округами Российской Федерации. Создать китайско-европейский железнодорожный транспортный коридор и механизм координации прохождения таможенных формальностей на контрольно-пропускных пунктах, создать бренд "китайско-европейских скоростных поездов", организовать консультации и строительство транспортных магистралей, соединяющих восточные, центральные и западные регионы Китая, а также выходящих за его пределы. Оказать поддержку Чжэнчжоу, Сиань и другим городам внутренних районов в процессе строительства аэропортов и международных сухопутных терминалов, укрепить таможенное сотрудничество между контрольно-пропускными пунктами внутренних районов, прибрежными и приграничными контрольно-пропускными пунктами, развернуть работу по реализации пилотных проектов в области трансграничной электронной торговли. Оптимизировать распределение специальных зон таможенного контроля, использовать инновационные формы давальческой торговли, углублять производственную кооперацию со странами-участниками "Одного пояса и одного пути".
 
7.  Активные действия КНР
 
В течение чуть более одного года Правительство Китая активно продвигает идею строительства "Одного пояса и одного пути", укрепляет связи и проводит консультации со странами ареала Шелкового пути, прилагает усилия для продвижения практического партнерства, приняло целый ряд политических мер и в настоящее время собирает плоды первого этапа реализации проекта.
Продвижение проекта на высоком уровне. Председатель КНР Си Цзиньпин, Премьер Госсовета Ли Кэцян и другие руководящие лица государства посетили с официальными визитами более 20 стран, приняли участие в обсуждении вопроса об укреплении партнерских отношений с взаимной связью и взаимным доступом, Шестой конференции министров в рамках Форума китайско-арабского сотрудничества, провели многочисленные встречи с главами государств и главами правительств, на которых обсуждались вопросы двухсторонних отношений и регионального развития, подробно объясняли глубокий смысл и позитивное значение проекта "Одного пути и одного пояса", достигли широкого взаимопонимания в отношении необходимости реализации проекта.
Подписание рамочных договоров о сотрудничестве. С частью государств уже подписаны меморандумы о сотрудничестве в отношении совместного строительства "Одного пути и одного пояса", с некоторыми соседними государствами подписаны меморандумы о кооперации в области регионального и приграничного сотрудничества, а также среднесрочные и долгосрочные планы развития торгово-экономического сотрудничества. Были исследованы и разработаны основные положения планов регионального сотрудничества с частью сопредельных государств.
Продвижение реализации проектов. На основе укрепления связей и проведения консультаций со странами ареала Шелкового пути был выдвинут ряд наиболее зрелых ключевых проектов сотрудничества в областях взаимосвязи и взаимного доступа инфраструктурных объектов, промышленных инвестиций, разработки месторождений полезных ископаемых, торгово-экономического сотрудничества, финансового сотрудничества, культурных обменов, защиты окружающей среды, морского сотрудничества и др.
Совершенствование политических мер. Правительство Китая проводит единое планирование использования всех имеющихся ресурсов, оказывает проекту всестороннюю политическую поддержку. Идут подготовка к созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, инициация и создание Фонда Шелкового пути, расширяются инвестиционные функции Китайско-евразийского фонда экономического сотрудничества. Необходимо продвигать сотрудничество между организациями, управляющими проведением расчетных операций с использованием банковских карт, для развития трансграничных клиринговых операций, сотрудничество между платежными агентами для развития трансграничных платежных операций. Активно создавать благоприятные условия для развития торгового и инвестиционного сотрудничества, продвигать реформу региональной интеграции прохождения таможенных формальностей.
Использование различных платформ. Многие страны и регионы успешно провели ряд тематических международных конференций, форумов, семинаров и выставок, посвященных "Одному поясу и одному пути", что сыграло важную роль в повышении взаимной осведомленности, упрочнении  взаимопонимания и углублении сотрудничества.
 
8.  Совместное создание прекрасного будущего
 
Несмотря на то, что инициатива совместного строительства "Одного пояса и одного пути" принадлежит Китаю, данный проект представляет общие чаяния народов всех стран ареала Шелкового пути. Находясь в начале нового пути, Китай хочет разделить этот путь со всеми странами ареала Шелкового пути. Необходимо рассматривать совместное строительство "Одного пояса и одного пути", как редкий шанс и возможность для проведения равноправных консультаций и одновременного учета интересов и требований всех участвующих сторон, совместного продвижения более масштабной, глубокой и всесторонней открытости, взаимодействия и интеграции. Строительство "Одного пояса и одного пути" является открытым и инклюзивным, приветствуется активное участие всех стран мира, а также международных и региональных организаций.
Совместное строительство "Одного пояса и одного пути" опирается на координацию целей и политический диалог, сознательно не преследуется тождественность, сохраняется высокая степень гибкости и эластичности, это этап сотрудничества, представляющий собой стремление к многосторонней открытости. Китай хочет разделить этот путь со всеми странами ареала Шелкового пути, непрерывно обогащать и совершенствовать содержание и формы сотрудничества в рамках проекта "Одного пояса и одного пути", совместно устанавливать график работ и создавать "дорожные карты", активно искать точки соприкосновения по вопросам развития стран ареала Шелкового пути и планирования регионального сотрудничества.
Китай хочет разделить этот путь со всеми странами ареала Шелкового пути, в рамках механизмов двухстороннего и многостороннего регионального и субрегионального сотрудничества, путем совместных исследований, форумов и выставок, подготовки кадров, обменов, взаимных визитов и других форм взаимодействия стимулировать еще более глубокое понимание и признание странами ареала Шелкового пути смысла, целей и задач совместного строительства "Одного пояса и одного пути".
Китай хочет разделить этот путь со всеми странами ареала Шелкового пути, планомерно продвигать и реализовывать демонстрационные проекты, вместе с другими странами определять перечень проектов, в наибольшей степени отвечающих двухсторонним и многосторонним интересам, вплотную приступить к запуску и реализации наиболее зрелых и признанных всеми участвующими сторонами проектов, чтобы они могли в ранний срок дать результаты и принести пользу.
Создание "Одного пояса и одного пути" это путь взаимного уважения и взаимного доверия, путь сотрудничества и обоюдного выигрыша, путь обмена опытом между различными цивилизациями. Если страны ареала Шелкового пути будут действовать рука об руку в полном согласии, будут учитывать интересы друг друга, то это непременно приведет к написанию новой главы в истории строительства экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути XXI века, позволит народам всех участвующих стран насладиться плодами совместного строительства "Одного пояса и одного пути".



Материал переведен и подготовлен Ассоциацией содействия развитию китайско-российской торговле
При перепечатывании ссылка на первоистичник обязательна