Поощряемые сферы для привлечения инвестиций
C начала в 1978 году экономической реформы Китай проводит политику по стимулированию притока иностранных инвестиций в национальную экономику. Увеличение объемов зарубежных капиталовложений и повышение эффективности их использования рассматриваются руководством КНР в качестве приоритетных целей, достижение которых должно способствовать решению таких экономических задач, как развитие экономики в условиях ограниченности внутренних фондов, переход национальной экономики к рыночным отношениям, модернизация экономики за счет внедрения современного оборудования и технологий, интеграция экономики в мировое хозяйство, повышение уровня жизни и занятости населения.
Привлечение иностранных инвестиций в Китае регламентировано пакетом законодательных актов, в том числе Законом КНР о совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом (принят 1 июля 1979 года), Законом КНР о предприятиях с иностранным капиталом (12 апреля 1986 года), Положением Государственного Совета КНР о поощрении иностранных инвестиций (11 октября 1986 года), Законом о внешней торговле КНР (12 мая 1994 года), а также значительным количеством подзаконных нормативных документов (указаний, инструкций и др.) по тематике учреждения, производственной и коммерческой деятельности предприятий с участием иностранного капитала (ПИИ). Указанные документы постоянно совершенствуются и обновляются.
На центральном уровне доминирующая роль в разработке стратегии привлечения зарубежного капитала в экономику Китая, в формировании привлекательности инвестиционного климата и обеспечении гарантий инвесторам принадлежит Госсовету КНР, Госкомитету по реформе и развитию, Министерству коммерции, Министерству иностранных дел, Министерству финансов, Госкомитету по контролю за банковской деятельностью, Государственному таможенному управлению, Народному Банку Китая, Китайской международной торговой палате.
На провинциальном и городском уровнях данная работа ведется народными правительствами, которые осуществляют разработку и реализацию местных проектов по привлечению иностранных инвестиций. На предприятиях и в государственных компаниях действуют уполномоченные представители, организующие поиск и подбор потенциальных инвесторов под программы модернизации и создания новых высокотехнологичных производств.
Формы и сферы привлечения иностранного капитала
Национальное законодательство определяет следующие основные формы деятельности по привлечению иностранных инвестиций в экономику Китая:
совместные долевые предприятия,
совместные кооперационные предприятия,
предприятия со 100% иностранным капиталом,
операции на фондовом рынке.
В КНР действует режим разграничения иностранных инвестиций на следующие 4 категории: поощряемые, разрешаемые, ограниченные, запрещенные.
Согласно последней редакции «Перечня отраслей для иностранных инвестиций», утвержденной Постановлением Госсовета КНР № 346 от 2002 года, к категории поощряемых для зарубежных инвестиций относятся 260 направлений в сфере сельского, лесного хозяйства и животноводства, текстильной промышленности, энергетики, металлургии, нефтяной, нефтехимической, химической промышленности, машиностроения, электронной промышленности, производства строительных материалов, медицинского оборудования, аэрокосмической промышленности, микроэлектроники, новых видов материалов, био- и информационных технологий, защиты окружающей среды и др.
Размещение иностранных инвестиций ограничено по отдельным направлениям сельского и лесного хозяйства, животноводства, рыбной, горнодобывающей, пищевой, табачной, текстильной промышленности, полиграфии, нефте- и коксопереработки, химической промышленности, цветной металлургии, производства стандартной техники (в т.ч. грузовых контейнеров, подшипников, автокранов, гусеничных бульдозеров, оборудования приема сигналов спутникового телевидения), энергетики (строительство и эксплуатация угольных ТЭС с агрегатами мощностью до 300 тыс. кВт), транспорта, связи и др.
К отраслям, в которых в настоящее время запрещено размещение зарубежных инвестиций относятся: производство оружия и боеприпасов; разведка, добыча, обогащение радиоактивных и редкоземельных руд; плавка и обработка радиоактивных руд; строительство и эксплуатация электросетей; производство продукции с канцерогенным, тератогенным, мутагенным действием и производящей длительное органическое загрязнение; управление авиаперевозками; фьючерсные компании; радио и телевидение; издание и импорт книг, газет, журналов, аудио-, видео- и электронной информации; почта; разведение редких и ценных видов, сортов, пород растений, скота, продуктов водного промысла; вылов продуктов водного промысла в территориальных водах КНР.
Административно-экономические образования с льготными режимами
Для стимулирования притока иностранных инвестиций в Китае в настоящее время действуют следующие основные административно-экономические образования с льготными режимами:
специальные экономические зоны: Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь, Хайнань, а также приравненный к ним по статусу Новый район Пудун (Шанхай);
зоны экономического и технологического развития в гг. Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Далянь, Харбин, Урумчи, Ухань, Чунцин, Ханчжоу, Шэньян, Чанчунь, Инкоу и других крупных городах;
зоны свободной торговли в гг. Шанхай, Тяньцзинь, Далянь, Гуанчжоу, Нинбо, Чжанцзяган, Хайкоу, Сямэнь, Фучжоу, Циндао, Шаньтоу, Чжухай и Шэньчжэнь.
зоны приграничного экономического сотрудничества в гг. Дандун, Хэйхэ, Суйфэньхэ (пров. Хэйлунцзян), Маньчжоули, Эрлянь (АРВМ), Хуэйчунь (пров. Цзилинь), Инин, Боле, Тачэн (СУАР), Пинсян, Дунсин (ГЧАР), Жуйли, Вантин, Хэкоу (пров. Юньнань).
В целях оказания содействия иностранным компаниям в реализации инвестиционных намерений в КНР при местных органах власти СЭЗ, ЗЭТР и других указанных льготных территориально-экономических образований все активнее действуют специальные консультационные агентства, которые оказывают услуги по принципу «одного окна» зарубежным предпринимателям по подбору китайских партнеров, юридической регистрации ПИИ и т.п. При этом данные структуры действуют, в основном, на безвозмездной основе. Их эффективной работе способствует, в частности, высокая степень компьютеризации информационных услуг. Например, на интернет-сайте Агентства содействия инвестициям СЭЗ «Сямэнь» размещены подробные материалы по инвестиционному климату СЭЗ и полный комплект соответствующих нормативных актов правительства КНР и местной администрации с приведением детальной информации по местному льготному налогообложению, визовому режиму и др. (в т.ч. на английском и японском языках).
В рамках реализации специальной государственной программы по развитию центральных и западных регионов страны с 2000 года ПИИ предоставляются специальные местные налоговые льготы. В частности, по истечении трехлетнего льготного периода налогообложения после создания эти предприятия продолжают пользоваться льготной ставкой подоходного налога (15%). Указанные льготы применяются в провинциях Шаньси, Цзилинь, Хэйлунцзян, Аньхой, Цзянси, Хубэй, Хэнань, Хунань, Сычуань, Гуйчжоу, Юньнань, Шэньси, Ганьсу, Цинхай, а также в АРВМ, Тибетском, Нинся-Хуэйском, Синьцзян-Уйгурском автономных районах, городе Чунцин (пров.Сычуань).
Для предприятий с иностранным капиталом, доля которого в уставном фонде превышает 25%, предоставляются аналогичные налоговые льготы при реинвестировании ими средств в проекты центральных и западных районов страны. Если ПИИ импортируют продукцию, оборудование и технологии для реализации поощряемых проектов и если это оборудование, технологии и запасные части не могут быть произведены в Китае, то импортеры освобождаются от уплаты импортных пошлин.
В целях привлечения иностранных инвестиций в развитие указанных регионов Китай активно использует институт льготных территориально-экономических образований. В частности, в пров. Шэньси действуют 2 зоны научно-технического и экономико-технологического развития в г.Сиань, зона научно-технического развития в г.Баоцзи, сельскохозяйственная зона научно-технического развития в г.Янлин.
С учетом положительного опыта указанных территориально-экономических образований с санкции центрального правительства КНР к настоящему моменту по инициативе различных местных городских администраций на территории Китая образованы более 200 зон льготного экономического режима. Функционирующим в их пределах местным и иностранным предприятиям/компаниям предоставляется льготный режим налогообложения, финансовые, таможенные и другие льготы, в том числе по валютным операциям. Льготные ставки подоходного налога составляют 15-25%.
На базе реформируемых нерентабельных государственных предприятий также разрешено создавать компании с иностранным капиталом с передачей зарубежным партнерам прав на управление предприятиями.
Изменения в законодательстве
31 января 2011 года Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР) обнародовал Циркуляр «О дальнейшей стандартизации управления развития и отчетности акционерных инвестиционных предприятий в пилотные зоны» (Circular on Further Standardizing the Administration of Development and Filing of Equity Investment Enterprises in Pilot Areas), в котором впервые были кодифицированы требования в отношении операций, раскрытия информации и регистрации частных акционерных предприятий, инвестирующих в пилотные зоны экономического развития. Документ вступил в силу со дня опубликования. Положения Циркуляра распространяются на акционерные компании, которые выполняют соответствующие функции в пилотных зонах развития в Тяньцзине, Пекине, Шанхае, Цзянсу, Чжэцзяне и Ухане, где приток инвестиций наиболее активен.
Циркуляром предусмотрено, что инвестиционные предприятия создаются в основном в форме компании или товарищества. Частная инвестиционная компания может привлекать капитал только в частном порядке через специально определенных лиц или компаний, которые имеют потенциал выявлять и идти на риски. Компания не может прямо или косвенно стимулировать инвестиции или требовать деньги неустановленными методами посредством объявлений в СМИ (включая собственные вэб-сайты), вывешивания объявлений, распространения брошюр, передачи текстовых сообщений, проведения семинаров и лекций для населения, или любым иным способом (включая размещение проспектов в коммерческих банках, компаниях, оперирующих с ценными бумагами, трастовых или инвестиционных компаниях и других учреждений).
Циркуляром определены требования по раскрытию информации инвесторам в соответствии с уставом компании (для компаний) или соглашением о товариществе (для товариществ). Предприятие в течение 4-х месяцев после окончания каждого налогового года обязано представлять в ГКРР и его местные отделы ежегодные отчеты о своей деятельности и отчеты об аудиторских проверках. Также необходимо заявлять о данных, касающихся изменений в уставные документы предприятия, в капитале, о слияниях и поглощениях, структуре управления предприятием и т.д.
Циркуляром предусмотрено, что акционерные компании и предприятия, инвестирующие в них, зарегистрированные в органах торгово-промышленной администрации в пилотной зоне, и которые инвестируют в непубличные ценные бумаги, обязаны регистрироваться в ГКРР. От регистрации освобождены предприятия, зарегистрированные в ГКРР, Минкоммерции и некоторых других ведомствах в качестве венчурных предприятий; предприятия с оборотным капиталом в размере 500 млн. юаней или менее; предприятия, созданные и полностью финансируемые одной организацией или физическим лицом, либо учрежденное и финансируемое двумя или более инвесторами, а инвесторы являются дочерними компаниями одного учреждения.Циркуляром также определены обстоятельства, при которых предприятие может обратиться за аннулированием регистрации.
14 июня 2011 года Комиссия по надзору и управлению государственными активами (State-Owned Assets Supervision and Administration Commission - SASAC) опубликовала два документа, касающихся механизма надзора за иностранными инвестициями, осуществляемыми китайскими нефинансовыми государственными предприятиями, находящимися под непосредственным контролем SASAC.
«Временные меры о надзоре и управлении зарубежными государственными активами центральных государственных предприятий» (Interim Measures for the Supervision and Administration of Overseas State-OwnedAssets of Central State-Owned Enterprises) и «Временные меры об управлении зарубежными государственными имущественными правами центральных государственных предприятий» (Interim Measures for the Administrationof Overseas State-Owned Property Rights of Central State-Owned Enterprises) вступили в силу с 1 июля 2011 года.
Оба документа подчеркивают, что центральные государственные предприятия (ЦГП) отвечают за управление их зарубежными филиалами и активами, а также за возможные потери от их деятельности. Кроме того, на них возлагается обязанность проверять все инвестиции своих филиалов и установить надежную систему контроля над рисками. При обнаружении материальных потерь от деятельности зарубежных филиалов, ЦГП проводит расследование, при необходимости с привлечением SASAC.
Управление иностранными инвестициями.
Для размещения иностранных инвестиций ЦГП или их крупными филиалами необходимо подготовить технико-экономическое обоснование для определения финансового статуса, целей и возможностей будущей структуры. ЦГП, как и другие китайские компании, инвестирующие за границу, должны получить одобрение от соответствующего государственного органа или быть им зарегистрированы. Кроме этого, ЦГП должны пройти процедуру обращения в SASAC в отношении любой существенной инвестиции за границу, хотя документами не определены условия, которые должны быть выполнены ЦГП для получения одобрения. При осуществлении иностранных инвестиций ЦГП в неденежной форме должна привлекаться квалифицированная фирма по оценке активов для составления доклада об оценке. Доклад регистрируется или одобряется SASAC.Отдельные положения об одобрении со стороны SASAC содержатся в документах в отношении транспортных средств специального назначения.
Управление зарубежными государственными активами.
Зарубежные филиалы обязаны получить одобрение от ЦГП в отношении следующего: изменения в зарегистрированном капитале или иные изменения; планы акций или долгового финансирования; любые внешние инвестиции или положения о безопасности; распоряжение материальными активами; изменения в статусе банковского счета; ежегодный бюджет и планы распределения прибыли. ЦГП, в свою очередь, должно регистрировать такие изменения в SASAC.SASAC должен представить одобрение если главный филиал ЦГП передает государственный актив или долю в компании, что может негативно повлиять на статус ЦГП как акционера (например, от государственного филиала мажоритарному собственнику, или от мажоритарного миноритарному собственнику).
Если иностранное предприятие, полностью принадлежащее или контролируемое ЦГП или его филиалом, передает или получает собственность (имущество), осуществляет инвестицию в неденежной форме, или вносит изменения в статус юридического лица, в этом случае должно быть приглашено квалифицированное профессиональное агентство для оценки целей этих действий. Доклад этого агентства регистрируется в ЦГП.
При передаче зарубежных государственных активов, на покупку должно быть приглашено несколько потенциальных покупателей, и если возможно на тендерной основе. Обычно оплата должна осуществляться единоразовым платежом, хотя возможен платеж по частям при обеспечении надлежащей безопасности. Принятие решения о передаче активов должно базироваться на вышеуказанном докладе. Для получения наиболее полной информации об операциях своего зарубежного филиала ЦГП должно обязать филиал представлять доклады на регулярной основе. При наступлении неблагоприятных обстоятельств (замораживание банковского счета, банкротство банка, в котором открыт счет филиала, материальная потеря активов, война, серьезные санкции местных регуляторов) зарубежное предприятие обязано докладывать об этом ЦГП, которое в свою очередь докладывает SASAC.
С 30 января 2012 года вступил в силу «Каталог-руководство отраслей для иностранных инвестиций» (Catalogue for Guidance of Foreign Investment in Industry -外商投资产业指导目录)[1] в редакции 2011 года. Новая редакция каталога открывает для иностранных инвестиций новые отрасли экономики и расширяет список поощряемых направлений деятельности в целях привлечения в КНР высокотехнологичных производств.
«Каталог-руководство отраслей для иностранных инвестиций» (далее – «Каталог») опубликован 24 декабря 2011 года совместно двумя ведомствами – Государственным комитетом по развитию и реформе КНР и Министерством коммерции КНР, в ведении которых находится выдача предварительного разрешения на создание в КНР предприятий с участием иностранного капитала. Он представляет собой список направлений деятельности в различных отраслях экономики, разделенных на три категории: поощряемые, ограничиваемые и запрещенные. Если иностранные инвестиции осуществляются в проекты, не отнесенные Каталогом к какой-либо категории, то участие иностранных инвесторов считается разрешенным.
В случае если сфера деятельности создаваемого предприятия с участием иностранного капитала отнесена Каталогом к запрещенной для иностранных инвестиций, органы Министерства коммерции КНР не вправе выдавать предварительное разрешение на создание такого предприятия. Если сфера деятельности относится к ограничиваемой, то создание предприятия возможно при соблюдении дополнительных ограничительных условий. Среди них: возможность ведения деятельности только в форме совместного паевого или контрактного предприятия (запрет на ведение деятельности в форме предприятия с 100% иностранным капиталом), требование об обязательном наличии у китайского участия абсолютного или относительного контроля (иностранным участникам может принадлежать до 49% акционерного капитала). Помимо указанных в Каталоге возможны другие ограничения, установленные законодательством.
Ведение деятельности только в форме совместного предприятия и требование о наличии у китайского участия контроля над предприятием возможно в качестве условия для отнесения деятельности к поощряемой. Способы поощрения иностранных инвестиций в Каталоге не указаны: обычно они детализируются в других нормативных правовых актах центральных ведомств (Министерство коммерции КНР, Министерство финансов КНР, Главное налоговое управление КНР, Государственный комитет по развитию и реформе КНР).
1. Поощряемые направления деятельности
Новая редакция сохранила большинство ранее добавленных к поощряемым высокотехнологичных производств. К ним добавились производство элементов для солнечных батарей, комплектующих для ветровых электростанций и высокоскоростных поездов, современные виды производств в химической промышленности и производстве искусственных волокон и др.
Кроме того, к поощряемым добавлены некоторые виды деятельности, направленные на переработку отходов и восстановление экологии: производство оборудования для утилизации бытовых электроприборов, текстиля, изношенных шин, оборудования для комплексного использования отходов добычи руды, оборудования для предотвращения загрязнения атмосферы и водных ресурсов, твердых отходов. Также в поощряемые направления деятельности включена разработка технологий по рекультивации ландшафта.
Из числа поощряемых часть производств была исключена, в частности, производство табачного листа и фильтров для сигарет, часть производств химической промышленности (производство этилена, переработка и использование побочной продукции производства этилена и фракций С4 С9, производство полихлорвиниловых смол, бензола, толуола, ксилола, этиленгликоля, производство углеродной сажи, производство химической продукции на основе органического фтора, производство продукции углехимии, производство ионных мембран для изготовления каустической соды), некоторые производства фармацевтической промышленности (контрацептивы, фторсодержащие препараты, вакцина БЦЖ, вакцина против полиомиелита и др.).
Кроме того, некоторые изменения затронули сельское хозяйство (к поощряемым добавлено выращивание масличной пальмы, выращивание овощей относится к поощряемым только в отношении экологически чистых органических овощей, из поощряемых исключено выращивание генетически модифицированных деревьев), добычу полезных ископаемых (геологоразведка и добыча нефтеносных сланцев, нефтеносных песков, тяжелой нефти и сверхтяжелой нефти может осуществляться в форме совместных паевых предприятий).
2. Ограничиваемые направления деятельности
К числу ограничиваемых направлений деятельности в редакции 2011 г. Каталога добавлены:
1. Производство рапсового, арахисового, хлопкового, пальмового, подсолнечного масел, масла камелии. Ограничение состоит в том, что в данной деятельности иностранные инвестиции возможны только в форме совместных паевых предприятий, в которых китайскому участнику принадлежит контролирующая доля (более 50%).
2. Участие иностранного капитала в создании образовательных учреждений среднего образования может осуществляться только в форме совместных контрактных предприятий китайского и иностранного капитала. Ранее допускалось их создание также в форме совместных паевых предприятий.
3. Производство лакокрасочных материалов на низком техническом уровне с использованием вредных материалов.
4. Строительство и эксплуатация коммунальных сетей теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек. Участие иностранного капитала в таких предприятиях возможно только в форме совместных паевых предприятий, контролирующая доля в которых принадлежит китайскому участнику.
5. Строительство и управление крупными оптовыми рынками для сельскохозяйственной продукции.
Из числа ограничиваемых исключены:
а) производство газированных напитков;
б) строительство и эксплуатация нефтеперерабатывающих заводов производительностью 8 000 000 тонн в год и менее;
в) создание медицинских учреждений;
г) финансовый лизинг;
д) товарные аукционы;
е) франчайзинг и комиссионная торговля;
ж) производство диоксида титана;
з) производство несамоблокирующихся одноразовых шприцев, капельниц, аппаратов для переливания крови и пакетов для крови;
и) восстановление изношенных шин;
к) производство контейнеров;
л) производство ультразвуковых дисплеев низкого и среднего уровня;
м) производство контрольно-кассовых аппаратов.
3. Запрещенные направления деятельности
Из числа запрещенных для иностранных инвестиций направлений деятельности исключены 1) дистрибуция и импорт книг, газет, печатных изданий; 2) импорт аудиовизуальной продукции; 3) создание веб-сайтов для распространения музыки.
В редакции 2011 г. в Каталог добавлены следующие запреты на иностранные инвестиции: а) Строительство и эксплуатация вилл (особняков). Данное ограничение следует общей политики китайского правительства в сфере недвижимости: ограничение капиталовложений в жилье высокой стоимости, повышение эффективности использования земельных ресурсов и поощрение строительства социального и недорогого жилья. б) Услуги экспресс-доставки корреспонденции в пределах КНР. Данное положение уточняет действующий запрет на инвестирование иностранного капитала в предприятия почты. в) Производство ртутьсодержащих кислотных цинк-марганцевых батареек.
В середине октября 2011 года в КНР приняты два документа, регулирующих осуществление из-за рубежа прямых иностранных инвестиций в КНР с использованием юаней жэньминьби. 12 октября Министерство коммерции КНР (в ведении которого находится предварительное утверждение создания предприятий с иностранным капиталом) опубликовало Уведомление «О некоторых вопросах осуществления трансграничных прямых инвестиций в юанях жэньминьби» (№ 889 [2011]), устанавливающее основные правила по осуществлению ПИИ, номинированных в юанях. На следующий день Народный банк Китая выпустил «Правила регулирования расчетов в юанях жэньминьби при осуществлении прямых иностранных инвестиций» (№ 23 [2011]), которые касаются валютного регулирования.
1.Определение «прямых иностранных инвестиций в юанях» В соответствии с Уведомлением Министерства коммерции КНР № 889 [2011] к прямым иностранным инвестициям в юанях жэньминьби относятся инвестирование в КНР иностранными инвесторами средств в юанях жэньминьби, полученных за рубежом законным путем.
К полученным за рубежом средствам в юанях жэньминьби относится получение юаней жэньминьби в результате проведения внешнеторговых расчетов в юанях жэньминьби, а также получение средств в юанях жэньминьби в результате приобретения законным путем в пределах КНР и репатриации за рубеж прибыли в юанях или средств, полученных в результате конвертаций обязательств в акции, уменьшения уставного капитала, получения ликвидационного дохода. Также к полученным за рубежом средствам относятся юани жэньминьби, полученные иностранными инвесторами за рубежом иным законным способом, включая (но не ограничиваясь) эмиссии за рубежом облигаций или акций, номинированных в юанях жэньминьби.
2.Требование по соблюдению законности. Осуществление прямых иностранных инвестиций с использованием юаней жэньминьби и реинвестирование средств в юанях жэньминьби, полученных в КНР, должно проходить при соблюдении требований законодательства КНР в отношении прямых иностранных инвестиций, отраслевой политики КНР в отношении иностранных инвестиций, проверки безопасности и антимонопольной проверки при проведении сделок по слиянию и поглощению с участием иностранных инвесторов.
Прямые иностранные инвестиции не могут прямо или косвенно использоваться для инвестирования в ценные бумаги и финансовые производные инструменты, а также использования для предоставления кредитов.
3.Утверждение ПИИ с использование средств в юанях жэньминьби. Утверждение прямых иностранных инвестиций в юанях жэньминьби осуществляется органами Министерства коммерции КНР провинциального уровня. В некоторых случаях требуется предварительное утверждение органа провинциального уровня с окончательным утверждением самим Министерством коммерции: в случае если общий объем инвестиций превышает 300 000 000 юаней жэньминьби, осуществление инвестиций осуществляется с участием компаний по предоставлению гарантий, компаний финансового лизинга, компаний по микрофинансированию, аукционных домов, если сделка касается инвестирования в холдинговые компании, компании венчурного инвестирования или компании по осуществлению прямых инвестиций с участием иностранного капитала или если инвестирование касается отрасли железной металлургии, производства алюминия, цемента, судостроения или других отраслей, находящиеся под особым контролем со стороны государства.
4.Регулирование перечисления средств в юанях жэньминьби.В соответствии с Приказом Народного банка Китая № 23 [2011] предприятия с участием иностранного капитала после осуществления перевода средств в юанях жэньминьби должны пройти регистрацию в местном отделении Народного банка Китая.
Кроме того, данные Правила предусматривают открытие различных целевых счетов в зависимости от назначения средств. Например, при переводе средств, направляемых на осуществление предварительных расходов при создании нового предприятия, иностранный инвестор может открыть специальный счет в юанях жэньминьби для предварительных расходов, средства на котором в дальнейшем (после создания предприятия) могут переведены на специальный счет в юанях жэньминьби для учета уставного капитала. В случае, если иностранный инвестор намерен использовать полученные в КНР средства в юанях жэньминьби для последующего инвестирования в Китае, то данный инвестор может открыть специальный счет в юанях жэньминьби для реинвестирования капитала.