Текущее местоположение:Дома > Новости

Автомобили на новых источниках энергии признаны яркой точкой роста на авторынке Китая

сроки выпуска :2019-09-10просмотров :

Пекин, 9 сентября /Синьхуа/ -- Автомобили на новых источниках энергии /NEV/, по показателям продаж которых за второй квартал Китай значительно обошел европейские страны и США, стали яркой точкой роста на китайском авторынке в последние годы. Об этом свидетельствует исследование Canalys - ведущей мировой аналитической компании на рынке технологий.

 

Согласно ее последним данным, автомобили на новых источниках энергии, включая электромобили и гибриды, составили 7 проц. всех проданных в Китае новых машин за апрель-июнь 2019 года, тогда как на европейском и американском рынках аналогичные показатели составили 3 и 2 проц. соответственно.

 

Всего за январь-июль таких автомобилей в стране, по информации Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, было выпущено и продано 701 тыс. и 699 тыс. единиц соответственно, рост показателей в годовом выражении составил 39,1 и 40,9 проц.

 

Европа и Соединенные Штаты будут еще долго отставать от Китая по уровню распространенности NEV, полагает главный аналитик Canalys Крис Джонс, который объяснил это в целом вялыми продажами, ограниченным ассортиментом моделей, разными уровнями правительственной поддержки и нуждающейся в расширении сетью зарядных станций.

 

В аналитической компании положительно оценили китайскую политику, направленную на продвижение рынка NEV - например, через освобождение от уплаты налога на приобретение автотранспорта и облегчение процесса регистрации.

 

Но по мере сокращения дотаций и роста конкуренции, как указывается, китайским производителям NEV приходится сталкиваться с немалыми вызовами. Так, после того, как 25 июня были официально отменены дотации на региональном уровне, в июле объемы выпуска и продаж NEV снизились в годовом выражении на 6,9 и 4,7 проц. - до 84 тыс. и 80 тыс. единиц соответственно. Большинство компаний, чьи акции котируются на биржах, завершили первое полугодие со спадом чистой прибыли.

 

На этом фоне компания BYD, ведущий китайский производитель NEV и поставщик аккумуляторных батарей, пересмотрела в сторону снижения целевые показатели продаж на 2019 год.

 

Аналитики Canalys не исключили в этой связи давления для китайских стартапов - NIO, WM и других - и шанса для Tesla, которая, по их мнению, будет выигрывать от действующей в отношении NEV практики освобождения от уплаты налога на приобретение автотранспорта в Китае.